МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны функционирует в селе с 1843 года, в данном здании – с 1978. В 2018 году проведен капитальный ремонт школы. В 2014 году в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда» проведены работы по созданию инфраструктуры ОУ, доступной для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Установлен пандуса к основному входу, расширены дверные проёмы, установлены поручни, снижена высота порога. Это обеспечило беспрепятственный доступ в ОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Произведён ремонт по созданию отдельного санузла для детей-инвалидов и оборудован отдельный туалет для инвалидов-колясочников на 1 этаже. Установлена платформа-подъёмник для осуществления доступа ребёнка-инвалида в инвалидном кресле в здание школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Также на территории здания школы размещены разметки, схемы и таблички, выполненные шрифтом Брайля.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Спортивный зал школы и дошкольная группа располагают специализированным оборудованием для занятий ЛФК детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учётом их физических особенностей и рекомендаций медицинской комиссии. Мат и дорожка со следочками, мягкий игровой набор «Сегменты», мягкий игровой модуль «Перекати-поле», массажные дорожки и другое реабилитационное оборудование позволяют организовать оздоровительные корректирующие занятия для обучающихся в школе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в дошкольной группе. Школа располагает специальным учебным местом для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ обеспечен доступ во все учебные кабинеты школы, оборудованные информационно-техническими средствами обучения, учебно-лабораторным и иным оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.